Русский язык. 8 класс. Задание № 7.

Диагностическая работа. Простые односоставные предложения.

1. Даны предложения.

1. У Левитана не было психологической выносливости. (К. Г. Паустовский)
2. Вчера письмо не было написано.

А. Записать, в каком предложении основа состоит из одного главного члена: .
Б. Записать, влияет ли отсутствие одного из главных членов на смысл предложения: .

2. Отметить односоставные предложения.

  1. В комнате всегда пахло краской и лаком от позолоты.
  2. Ты - белая ночь с ее загадочным блеском.
  3. В старом доме было много интересных вещей
  4. Иногда в безоблачный день вдруг перестает брать рыба.
  5. Что можно услышать в Мещерском крае, кроме гула сосновых лесов?

3. Дополнить утверждение, выписав слова в скобках.

Если говорящий имеет в виду себя или собеседника, то в предложении подлежащее (нужно, не нужно), а сказуемое-глагол указывает на говорящего формой (1-го, 2-го, 3-го) лица или на собеседника формой (1-го, 2-го, 3-го) лица.
Ответ:

4. Отметить определенно-личные предложения.

  1. Люблю грозу в начале мая (Ф. И. Тютчев).
  2. Хочешь найти свое место на земле, думай о труде.
  3. Вступающим в жизнь говорю наперед... (Л. К. Татьяничева)
  4. Один раз взяли мы его с собой на озеро Сегден. (К. Г. Паустовский)
  5. Позвольте мне уйти.
  6. Друзья не зевайте.
  7. Ты меня живого уважай.

5. Соотнести данные глаголы с типом односоставных предложений, в которых они могут употребляться.

1 смотришься
2 считают
3 разбудили
4 будешь расти
5 узнаем
6 знают
7 открыли
8 отрежьте
9 не хочешь
10 услышали


А Неопределенно-личные

 

 

 

 

Б Определенно-личные
Ответ:

6. Отметить односоставные предложения.

  1. В этой мгле поблескивали тусклой медью хлеба.
  2. Трудом не наказывают, а исправляют.
  3. Вокруг ветряка росло много шершавого лилового бессмертника.
  4. Никого из русских писателей, кроме Пушкина и Толстого, не оплакивали с такой тоской и болью, как Чехова.
  5. Прах Руссо давно перевезли в пантеон. (К. Г. Паустовский).

7. Отметить односоставные предложения, в которых нет и не может быть подлежащего.

  1. Ленивого и по платью узнаешь.
  2. По утрам очень хорошо работалось.
  3. Живи, родник, живи!
  4. В висках стучало от перенапряжения.
  5. Стучал - откройте дверь.
  6. И скучно, и грустно, и некому руку подать... (М. Ю. Лермонтов).

8. Указать недостающие способы выражения сказуемого.

1 Безличным глаголом
2 Безличной формой личного глагола
3  
4  
5 Безличным глаголом и неопределеной формой глагола
6 Глаголом-связкой в безличной форме и именной частью
А Просто мне нездоровилось это время.
Б В окно пахнуло весной.
В Нет силы более могучей, чем знание.
Г Вам не видеть таких сражений.
Д Девочке совсем не хотелось спать.
Е Мне было скучно одному.
Ответ:

9. Выписать основы в предложениях. Выписать безличные предложения.

1. Можно было следить за движением луча по стене, слушать голосистые вопли деревенских петухов.
2. Мне приходилось ночевать в стогах в октябре.
3. Каждый раз, когда объясняешь дорогу, как будто снова проходишь по ней, и снова испытываешь легкость на душе.
4. В приметах заключено много точного знания и поэзии.
5. В ответ на ваши крики не было слышно никакого человеческого голоса.
6. Темнело быстро, по-осеннему.
7. В Урженском озере вода фиолетовая. (К. Г. Паустовский).
Ответ:

10. Указать предложения, не являющиеся безличными.

  1. В Мещерском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.
  2. Одолевать пустыню тяжело.
  3. В этих тяжких городах одиночество можно ощутить только глухой ночью.
  4. Ей нужно много воздуха.
  5. Все завоеватели - клинические сумасшедшие.
  6. Мне нестерпимо захотелось домой.
  7. К гробнице можно было подъехать только на лодке. (К. Г. Паустовский).

11. Завершить утверждение. выбрав нужные слова в скобках.

Назывным называется (односоставное, двусоставное) предложение, в котором утверждается наличие (действий, признаков, предметов, явлений).
Ответ:

12. Отметить назывные предложения.

  1. Черный вечер.
  2. Белый снег.
  3. Ветер, ветер!
  4. На ногах не стоит человек.
  5. Ветер, ветер -
        На всем божьем свете!
  6. Завивает ветер
        Белый снежок.
  7. Под снежком - ледок.
  8. Скользко, тяжко...

13. Придумать и записать к двум строкам стихотворения назывные предложения (назвав место и время присходящего).

Воет ветер леденящий .
Пусто, тихо и темно .
Наверху горит окно.
(А. А. Блок)

Для отправки ответа заполните поля:







Выбери своего преподавателя



 
   
Все права защищены ©   Создание сайта: вебстудия Site-dom.ru