Тренировочный вариант ЕГЭ по литературе № 1

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1-9.

-Простаков. Ну как, матушка, ему это подумать? Ведь Софьюшкино недвижимое имение нам к себе придвинуть не можно.
-Скотинин. А движимое хотя и выдвинуто, я не челобитчик. Хлопотать я не люблю, да и боюсь. Сколько меня соседи ни обижали, сколько убытку ни делали, я ни на кого не бил челом, а всякий убыток, чем за ним ходить, сдеру с своих же крестьян, так и концы в воду.
-Простаков. То правда, братец: весь околоток говорит, что ты мастерски оброк собираешь.
-Г-жа Простакова. Хотя бы ты нас поучил, братец батюшка; а мы никак не умеем. С тех пор как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда! Скотинин. Изволь, сестрица, поучу вас, поучу, лишь жените меня на Софьюшке.
-Г-жа Простакова. Неужели тебе эта девчонка так понравилась?
-Скотинин. Нет, мне нравится не девчонка.
-Простаков. Так по соседству ее деревеньки?
-Скотинин. И не деревеньки, а то, что в деревеньках-то ее водится и до чего моя смертная охота.
-Г-жа Простакова. До чего же, братец?
-Скотинин. Люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет из них ни одной, котора, став на задни ноги, не была бы выше каждого из нас целой головою.
-Простаков. Странное дело, братец, как родня на родню походить может. Митрофанушка наш весь в дядю. И он до свиней сызмала такой же охотник, как и ты. Как был еще трех лет, так, бывало, увидя свинку, задрожит от радости.
-Скотинин. Это подлинно диковинка! Ну пусть, братец, Митрофан любит свиней для того, что он мой племянник. Тут есть какое-нибудь сходство; да отчего же я к свиньям-то так сильно пристрастился?
-Простаков. И тут есть же какое-нибудь сходство, я так рассуждаю.

(Д. И. Фонвизин «Недоросль»)

1. Задание.

К какому роду литературы относится произведение Д. И. Фонвизина «Недоросль»?
Ответ:

 

2. Задание.

Герои произведения носят фамилии, которые являются их своеобразной характеристикой. Как называются такие фамилии?
Ответ:

 

3. Задание.

Каким термином в литературе обозначается разговор двух или более лиц?
Ответ:

 

4. Задание.

Установите соответствие между персонажами произведения Д. И. Фонвизина и высказываниями, которые им принадлежат: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПЕРСОНАЖИ

1. Митрофан
2. Скотинин
3. Стародум

ВЫСКАЗЫВАНИЯ

1. «По мне, куда велят»
2. «Я отроду ничего не читывал. Бог меня избавил от этой скуки»
3. «Начинаются чины – перестает искренность»
4. «Нашёл деньги, ни с кем не делись!»

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ответ:

 

5. Задание.

К какому жанру литературы принадлежит пьеса Д. И. Фонвизина «Недоросль»?
Ответ:

 

6. Задание.

Каким термином обозначается авторское пояснение, сопровождающее ход действия в пьесе?
Ответ:

 

7. Задание.

Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.
_________________ фамилии, использованные Д.И. Фонвизиным в произведении, позволяют глубже раскрыть _________________ персонажей.
Ответ:

 

В БЛАНК ОТВЕТОВ № 2 запишите номера заданий 8 и 9 и сформулируйте прямой связный ответ (5–10 предложений) на каждый вопрос. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий), не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

8. Задание.

Как можно охарактеризовать Скотинина по приведенному фрагменту пьесы?
Ответ:

 

9. Задание.

В каких произведениях русской литературы представлены «ограниченные» герои и в чем их можно сопоставить со Скотининым?
Ответ:

 

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 10–16.

К Керн*

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.

(А. С. Пушкин)

10. Задание.

К какому роду литературы относится приведенное стихотворение А. С. Пушкина?

Ответ:

 

11. Задание.

Укажите термин, которым в литературе обозначают повтор слова или фразы в начале нескольких строк.
Ответ:

 

12. Задание.

Каким термином в литературе обозначается нарушение обычного порядка слов?
Ответ:

 

13. Задание.

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных А. С. Пушкиным во второй строфе стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. сарказм
2. неологизм
3. эпитет
4. инверсия
5. анафора
Ответ:

 

14. Задание.

Как называется вид рифмовки (АВАВ), использованный А. С. Пушкиным в приведенном стихотворении?
Ответ:

 

В БЛАНК ОТВЕТОВ № 2 запишите номера заданий 15 и 16 и сформулируйте прямой связный ответ (5–10 предложений) на каждый вопрос. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий), не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит исходный текст), укажите названия произведений и фамилии авторов и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

15. Задание.

Как лирический герой стихотворения А. С. Пушкина относится к возлюбленной?
Ответ:

 

16. Задание.

Какие стихотворения русских поэтов посвящены воспоминаниям о любимых женщинах и в чем их можно сопоставить с данным стихотворением А. С. Пушкина?
Ответ:

 

Выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1– 17.4) и укажите её номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Напишите сочинение объёмом не меньше 200 слов (при объёме меньше 150 слов за сочинение выставляется 0 баллов). Раскройте тему сочинения полно и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). В сочинении по лирике нужно проанализировать не меньше трёх стихотворений. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, избегайте логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво.

17.1. Задание. Образ Ярославны в «Слове о полку Игореве».

17.2. Задание. Что позволило Н. А. Добролюбову назвать Катерину «лучом света в темном царстве»? (По драме А. Н. Островского «Гроза»).

17.3. Задание. Особенности философской лирики А. А. Блока.

17.4. Задание. Тема деревни в прозе второй половины ХХ века. (По одному-двум произведениям).

Ответ:

 

Для отправки ответа заполните поля:







Выбери своего преподавателя



 
   
Все права защищены ©   Создание сайта: вебстудия Site-dom.ru