Тренировочный вариант ЕГЭ по русскому языку № 10

1. Задание.

(1) Гигантские секвойи были открыты сравнительно недавно, __горные склоны хребта были малодоступны для исследователей. (2) Только в 1850 году английский путешественник Лабб нашёл самые большие в мире деревья. (3) Сначала эти огромные деревья именовались «калифорнийскими соснами» или «мамонтовыми деревьями», а позже стали пользоваться обозначением индейцев: слово «секвойя» есть просто название этого дерева на языке одного из индейских племён.

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Название «секвойя» было дано деревьям английским путешественником Лаббом в XIXвеке.
2) Изначально секвойи назывались «мамонтовыми деревьями» и «калифорнийскими соснами», а современное название, пришедшее из языка индейцев, получили позже.
3) Гигантские секвойи, открытые в XIXвеке и являющиеся самыми большими в мире деревьями, не сразу получили своё современное название, пришедшее из языка индейцев.
4) Секвойи были открыты сравнительно недавно, так как росли в труднодоступных местах.
5)Своё современное название гигантские секвойи, открытые сравнительно недавно, только в 1850 году, получили не сразу, изначально же их именовали «калифорнийскими соснами» и «мамонтовыми деревьями».

Ответ:

 

2. Задание.

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоят на месте пропуска в третьем (1) предложении текста. Запишите этот союз.

(1) Гигантские секвойи были открыты сравнительно недавно, __горные склоны хребта были малодоступны для исследователей. (2) Только в 1850 году английский путешественник Лабб нашёл самые большие в мире деревья. (3) Сначала эти огромные деревья именовались «калифорнийскими соснами» или «мамонтовыми деревьями», а позже стали пользоваться обозначением индейцев: слово «секвойя» есть просто название этого дерева на языке одного из индейских племён.

Ответ:

 

3. Задание.

(1) Гигантские секвойи были открыты сравнительно недавно, __горные склоны хребта были малодоступны для исследователей. (2) Только в 1850 году английский путешественник Лабб нашёл самые большие в мире деревья. (3) Сначала эти огромные деревья именовались «калифорнийскими соснами» или «мамонтовыми деревьями», а позже стали пользоваться обозначением индейцев: слово «секвойя» есть просто название этого дерева на языке одного из индейских племён.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДЕРЕВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ДЕРЕВО, -ья, ср.р.

1. Многолетнее растение с твердым стволом и ветвями, образующими крону.
2. Бревно, брус (обл., спец.). На сарай пошло тридцать дерёв.
3. только ед. Древесина, древесный материал для построек и изделий. Мебель красного дерева.

Ответ:

 

4. Задание.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

тОрты
икОнопись
квартАл
прибИта
избалОванный

Ответ:

 

5. Задание.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Новое место работы удивило её ДЕМОКРАТИЧЕСКИМ стилем управления.
В городке не было ни одного ВЫСОТНОГО дома.
ГЛИНИСТЫЕ почвы зачастую трудны для обработки.
Мнение критиков о новом фильме было ДВОЙСТВЕННЫМ.
Диван был набит КОНСКИМ волосом.

Ответ:

 

6. Задание.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово

Когда исследователи наконец высадились на берег, то первыми они встретили вовсе не местных аборигенов, а таких же, как и они, учёных, которые, как выяснилось, прибыли на остров почти пять лет назад.

Ответ:

 

7. Задание.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно

о ТРЁХСТАХ пятидесяти участниках
ПРОПОЛОСКАЙ горло
производит БОЛЕЕ СИЛЬНОЕ впечатление
об ОБЕИХ вышивках
побольше готовых ОЛАДИЙ

Ответ:

 

8. Задание.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки Предложения
А) Ошибка в построении предложения с однородными членами 1) Останавливаясь каждый раз в новом месте, становится возможным встречать и новых людей.
Б) Нарушение употребления деепричастного оборота
2) Итогом встречи стало подписание «Нового договора о перемирии».
В) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 3) Согласно его данных, эти животные давно вымерли.
Г) Ошибка в употреблении несогласованного приложения 4) Без этих открытий дальнейшее исследование документа было бы невозможно.
Д) Нарушение употребления причастного оборота 5) Не только мы предоставляем широкий спектр услуг, но и контролируем их качество.
 
6) Разбежавшись как следует, ты можешь перепрыгнуть эту яму.






7) Нам нравится как составлять праздничные букеты, так и подбирать украшения для помещений.
8) Согласившийся кандидат на всё был принят.
9) На корабле «Титанике» плыли как очень богатые, так и бедные пассажиры.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

 

9. Задание.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена непроверяемая безударная гласная корня. Запишите номера ответов.

1) отр…слевой, переж…вание, д…лёкий
2) аккл…мативзация, ф…нера, г…раж
3) эксп…диция, в…негрет, акв…тория
4) л…боратория, ист…на, в…теринар
5) привил…гированный, од…колон, эт…лон

Ответ:

 

10. Задание.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) о…делать, по…бить, на…колоть
2) пр…паять, пр…скачет, пр…тязание
3) трёх…ярусный, с…экономить, от…явленный
4) вз…мать, пред…нфарктный, мед…нститут
5) не…гораемый, во…хождение, и…пользование

Ответ:

 

11. Задание.

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) девч…нка, проповед…вать
2) (перечертить) набел…, веснушч…тый
3) фасол…вый, милост…вый
4) кавказ…кий, каза…кий
5) озерц…, меч…м

Ответ:

 

12. Задание.

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) (свитер) кол…тся, (легко) дыш…тся
2) не приемл…шь (лжи), (котёнок) игра…т
3) готов…щийся (к экзамену), бор…щийся (за свободу)
4) ка…лся (в грехе), рассе…лись (по миру)
5) (он мягко) стел…т, (она) не жале…т

Ответ:

 

13. Задание.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Мы пока (НЕ) ГОТОВЫ дать вам ответ.
Книга была (НЕ)ИНТЕРЕСНОЙ, но очень полезной, потому пришлось её дочитать.
Студенты, (НЕ) СДАВШИЕ последний зачёт, к сессии не допускаются.
Это никакая (НЕ) ПРАВДА.
Здесь вам (НЕ) МЕСТО, так что уходите

Ответ:

 

14. Задание.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)НАЧАЛЕ романа трудно даже предположить, какие изменения произойдут с героями (В)ХОДЕ развития сюжета.
ВРЯД(ЛИ) мы сможет немедленно дать ответ, (ПО)СКОЛЬКУ нам нужно хорошенько всё взвесить. Её никогда не принимали (В)СЕРЬЁЗ, но она ВСЁ(ЖЕ) добилась цели. Мы ТО(ЖЕ) остановимся в этой гостинице, ЧТО(БЫ) нам было проще видеться.
КТО(ТО) крикнул: «Вперёд!» — и ТОТ(ЧАС) колонна дрогнула и двинулась.

Ответ:

 

15. Задание.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Насмерть испуга(1)ый, он быстро шагал по соверше(2)о пусты(3)ой улице, не решаясь оглянуться, но всё-таки дело было сдела(4)о, долгое испытание заверше(5)о.

Ответ:

 

16. Задание.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Дети часто играли во дворе в подвижные игры или рисовали мелом на асфальте.
2) Как многочисленные родственники так и друзья собрались на их свадьбу.
3) На полу были разбросаны игрушки и валялись книги.
4) Мы посещали музеи и парки необычные магазинчики и большие торговые центры ходили на море.
5) Уже темнеет и скоро нужно будет возвращаться.

Ответ:

 

17. Задание.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Выспавшись (1) Иван Николаевич (2) стал поспокойнее и соображать начал яснее. Женщина же тем временем (3) не теряя благодушного выражения лица (4) при помощи одного нажима кнопки, увела штору вверх, и в комнату через широкопетлистую и легкую решетку (5) доходящую до самого пола (6) хлынуло солнце.

Ответ:

 

18. Задание.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ты (1) кажется (2) слушать не можешь?
Ты руку занес надо мной...
За слов моих страшную горечь
Прости мне (3) товарищ родной (4)

Прости мне (5) мои оскорбленья,
Я с горя тебе их сказал,
Я знаю, ты рядом со мною
Сто раз свою грудь подставлял.

Я знаю, ты пуль не боялся,
И жизнь, что дала тебе (6) мать,
Берег ты с мужскою надеждой
Ее подороже продать.

Ты (7) верно (8) в сорочке родился,
Что все еще жив до сих пор,
И смерть тебе меньшею мукой
Казалась, чем этот позор. (К. Симонов)

(К. Симонов)
Ответ:

 

19. Задание.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мы снова посмотрели фильм (1) по поводу которого (2) в прошлом году так яростно спорили (3) и снова не смогли сойтись во мнениях о нём. Ответ:

Ответ:

 

20. Задание.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Затем на помощь мужчине пришла другая женщина (1) и Ивана кололи (2) но не больно, чем-то в спину (3) рисовали у него ручкой молоточка (4) какие-то знаки (5) на коже груди (6) стучали молоточками по коленям (7) отчего ноги Ивана подпрыгивали (8) кололи палец и брали из него кровь (9) кололи в локтевом сгибе (10) надевали на руки (11) какие-то резиновые браслеты...

Ответ:

 

21. Задание.

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Я знал на русском Севере крестьян, которые были по-настоящему интеллигентны.
(2) Они соблюдали удивительную чистоту в своих домах, умели ценить хорошие песни, умели рассказывать «бывальщину» (то есть то, что произошло с ними или другими), жили упорядоченным бытом, были гостеприимны и приветливы, с пониманием относились и к чужому горю, и к чужой радости.
(3) Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.
(4) Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать – тренировать душевные силы, как тренируют и физические.
(5) А тренировка возможна и необходима в любых условиях.
(6) Что тренировка физических сил способствует долголетию – это понятно.
(7) Гораздо меньше понимают, что для долголетия необходима и тренировка духовных и душевных сил.
(8) Дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других – это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить… (Д. Лихачёв)

Ответ:

 

22. Задание.

Прочитайте текст и выполните задания

(1) Всю жизнь нам грозят лишения. (2) Всю жизнь нас беспокоят мысли и заботы о возможных «потерях», «убытках», унижениях и бедности. (3) Но именно в этом и состоит школа жизни: в этом — подготовка к успеху, закал для победы. (4) То, чего требует от нас эта школа, есть духовное преодоление угроз и лишений. (5) Способность легко переносить заботы и легко обходиться без того, чего не хватает, входит в искусство жизни. (6) Никакие убытки, потери, лишения не должны выводить нас из душевного равновесия. (7) «Не хватает?» — (8) «Пускай себе не хватает. (9) Я обойдусь». (10) Нельзя терять священное и существенное в жизни; нельзя отказываться от главного, за которое мы ведём борьбу. (11) Но всё несущественное, повседневное, все мелочи жизни — не должны нас ослеплять, связывать, обессиливать и порабощать.
(12)Искусство сносить лишения требует от человека двух условий.
(13) Во-первых, у него должна быть в жизни некая высшая, всё определяющая ценность, которую он действительно больше всего любит и которая на самом деле заслуживает этой любви. (14) Это и есть то, чем он живёт и за что он борется; то, что освещает его жизнь и направляет его творческую силу; то, перед чем всё остальное бледнеет и отходит на задний план. (15) Это есть священное и освящающее солнце любви, перед лицом которого лишения не тягостны и угрозы не страшны. (16) Именно таков путь всех героев, всех верующих, исповедников и мучеников.
(17) И, во-вторых, человеку нужна способность сосредоточивать своё внимание, свою любовь, свою волю и своё воображение — не на том, чего не хватает, чего он «лишён», но на том, что ему дано. (18) Кто постоянно думает о недостающем, тот будет всегда голоден, завистлив, заряжен ненавистью. (19) Вечная мысль об убытках может свести человека с ума или уложить в гроб; вечный трепет перед возможными лишениями унижает его и готовит его к рабству. (20) И наоборот: тот, кто умеет с любовью вчувствоваться и вживаться в дарованное ему, тот будет находить в каждой жизненной мелочи новую глубину и красоту жизни, как бы некую дверь, ведущую в духовные просторы. (По И. Ильину*) Иван Ильин (1883-1954) — русский философ, писатель и публицист

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1. Нужно соблюсти два условия, чтобы переносить жизненные лишения.
2. Человек должен всегда помнить о том, чего он лишён.
3. Перед «солнцем любви» не страшны мучения и лишения.
4. Способность легко переносить лишения свойственна многим друзьям автора.
5. Нужно уметь ценить то, что есть, а не мучиться мыслями о том, чего не хватает.

Ответ:

 

23. Задание.

Прочитайте текст и выполните задания

(1) Всю жизнь нам грозят лишения. (2) Всю жизнь нас беспокоят мысли и заботы о возможных «потерях», «убытках», унижениях и бедности. (3) Но именно в этом и состоит школа жизни: в этом — подготовка к успеху, закал для победы. (4) То, чего требует от нас эта школа, есть духовное преодоление угроз и лишений. (5) Способность легко переносить заботы и легко обходиться без того, чего не хватает, входит в искусство жизни. (6) Никакие убытки, потери, лишения не должны выводить нас из душевного равновесия. (7) «Не хватает?» — (8) «Пускай себе не хватает. (9) Я обойдусь». (10) Нельзя терять священное и существенное в жизни; нельзя отказываться от главного, за которое мы ведём борьбу. (11) Но всё несущественное, повседневное, все мелочи жизни — не должны нас ослеплять, связывать, обессиливать и порабощать.
(12)Искусство сносить лишения требует от человека двух условий.
(13) Во-первых, у него должна быть в жизни некая высшая, всё определяющая ценность, которую он действительно больше всего любит и которая на самом деле заслуживает этой любви. (14) Это и есть то, чем он живёт и за что он борется; то, что освещает его жизнь и направляет его творческую силу; то, перед чем всё остальное бледнеет и отходит на задний план. (15) Это есть священное и освящающее солнце любви, перед лицом которого лишения не тягостны и угрозы не страшны. (16) Именно таков путь всех героев, всех верующих, исповедников и мучеников.
(17) И, во-вторых, человеку нужна способность сосредоточивать своё внимание, свою любовь, свою волю и своё воображение — не на том, чего не хватает, чего он «лишён», но на том, что ему дано. (18) Кто постоянно думает о недостающем, тот будет всегда голоден, завистлив, заряжен ненавистью. (19) Вечная мысль об убытках может свести человека с ума или уложить в гроб; вечный трепет перед возможными лишениями унижает его и готовит его к рабству. (20) И наоборот: тот, кто умеет с любовью вчувствоваться и вживаться в дарованное ему, тот будет находить в каждой жизненной мелочи новую глубину и красоту жизни, как бы некую дверь, ведущую в духовные просторы. (По И. Ильину*) Иван Ильин (1883-1954) — русский философ, писатель и публицист

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1. В предложении 17 представлено описание.
2. Предложения 13 и 17 раскрывают мысль, представленную в предложении 12.
3. В предложениях 1-4 представлено рассуждение.
4. Предложение 20 противопоставлено по содержанию предложениям 18 и 19.
5. Предложение 7 содержит риторический вопрос.

Ответ:

 

24. Задание.

Прочитайте текст и выполните задания

(1) Всю жизнь нам грозят лишения. (2) Всю жизнь нас беспокоят мысли и заботы о возможных «потерях», «убытках», унижениях и бедности. (3) Но именно в этом и состоит школа жизни: в этом — подготовка к успеху, закал для победы. (4) То, чего требует от нас эта школа, есть духовное преодоление угроз и лишений. (5) Способность легко переносить заботы и легко обходиться без того, чего не хватает, входит в искусство жизни. (6) Никакие убытки, потери, лишения не должны выводить нас из душевного равновесия. (7) «Не хватает?» — (8) «Пускай себе не хватает. (9) Я обойдусь». (10) Нельзя терять священное и существенное в жизни; нельзя отказываться от главного, за которое мы ведём борьбу. (11) Но всё несущественное, повседневное, все мелочи жизни — не должны нас ослеплять, связывать, обессиливать и порабощать.
(12)Искусство сносить лишения требует от человека двух условий.
(13) Во-первых, у него должна быть в жизни некая высшая, всё определяющая ценность, которую он действительно больше всего любит и которая на самом деле заслуживает этой любви. (14) Это и есть то, чем он живёт и за что он борется; то, что освещает его жизнь и направляет его творческую силу; то, перед чем всё остальное бледнеет и отходит на задний план. (15) Это есть священное и освящающее солнце любви, перед лицом которого лишения не тягостны и угрозы не страшны. (16) Именно таков путь всех героев, всех верующих, исповедников и мучеников.
(17) И, во-вторых, человеку нужна способность сосредоточивать своё внимание, свою любовь, свою волю и своё воображение — не на том, чего не хватает, чего он «лишён», но на том, что ему дано. (18) Кто постоянно думает о недостающем, тот будет всегда голоден, завистлив, заряжен ненавистью. (19) Вечная мысль об убытках может свести человека с ума или уложить в гроб; вечный трепет перед возможными лишениями унижает его и готовит его к рабству. (20) И наоборот: тот, кто умеет с любовью вчувствоваться и вживаться в дарованное ему, тот будет находить в каждой жизненной мелочи новую глубину и красоту жизни, как бы некую дверь, ведущую в духовные просторы. (По И. Ильину*) Иван Ильин (1883-1954) — русский философ, писатель и публицист

Из предложения 2 выпишите синонимическую пару.

Ответ:

 

25. Задание.

Прочитайте текст и выполните задания

(1) Всю жизнь нам грозят лишения. (2) Всю жизнь нас беспокоят мысли и заботы о возможных «потерях», «убытках», унижениях и бедности. (3) Но именно в этом и состоит школа жизни: в этом — подготовка к успеху, закал для победы. (4) То, чего требует от нас эта школа, есть духовное преодоление угроз и лишений. (5) Способность легко переносить заботы и легко обходиться без того, чего не хватает, входит в искусство жизни. (6) Никакие убытки, потери, лишения не должны выводить нас из душевного равновесия. (7) «Не хватает?» — (8) «Пускай себе не хватает. (9) Я обойдусь». (10) Нельзя терять священное и существенное в жизни; нельзя отказываться от главного, за которое мы ведём борьбу. (11) Но всё несущественное, повседневное, все мелочи жизни — не должны нас ослеплять, связывать, обессиливать и порабощать.
(12)Искусство сносить лишения требует от человека двух условий.
(13) Во-первых, у него должна быть в жизни некая высшая, всё определяющая ценность, которую он действительно больше всего любит и которая на самом деле заслуживает этой любви. (14) Это и есть то, чем он живёт и за что он борется; то, что освещает его жизнь и направляет его творческую силу; то, перед чем всё остальное бледнеет и отходит на задний план. (15) Это есть священное и освящающее солнце любви, перед лицом которого лишения не тягостны и угрозы не страшны. (16) Именно таков путь всех героев, всех верующих, исповедников и мучеников.
(17) И, во-вторых, человеку нужна способность сосредоточивать своё внимание, свою любовь, свою волю и своё воображение — не на том, чего не хватает, чего он «лишён», но на том, что ему дано. (18) Кто постоянно думает о недостающем, тот будет всегда голоден, завистлив, заряжен ненавистью. (19) Вечная мысль об убытках может свести человека с ума или уложить в гроб; вечный трепет перед возможными лишениями унижает его и готовит его к рабству. (20) И наоборот: тот, кто умеет с любовью вчувствоваться и вживаться в дарованное ему, тот будет находить в каждой жизненной мелочи новую глубину и красоту жизни, как бы некую дверь, ведущую в духовные просторы. (По И. Ильину*) Иван Ильин (1883-1954) — русский философ, писатель и публицист

Среди предложений 4-11 найдите такое(-ие), которая(-ые) связано(- ы) с предыдущими с помощью сочинительного союза и антонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(ий).

Ответ:

 

26. Задание.

Прочитайте текст и выполните задания

(1) Всю жизнь нам грозят лишения. (2) Всю жизнь нас беспокоят мысли и заботы о возможных «потерях», «убытках», унижениях и бедности. (3) Но именно в этом и состоит школа жизни: в этом — подготовка к успеху, закал для победы. (4) То, чего требует от нас эта школа, есть духовное преодоление угроз и лишений. (5) Способность легко переносить заботы и легко обходиться без того, чего не хватает, входит в искусство жизни. (6) Никакие убытки, потери, лишения не должны выводить нас из душевного равновесия. (7) «Не хватает?» — (8) «Пускай себе не хватает. (9) Я обойдусь». (10) Нельзя терять священное и существенное в жизни; нельзя отказываться от главного, за которое мы ведём борьбу. (11) Но всё несущественное, повседневное, все мелочи жизни — не должны нас ослеплять, связывать, обессиливать и порабощать.
(12)Искусство сносить лишения требует от человека двух условий.
(13) Во-первых, у него должна быть в жизни некая высшая, всё определяющая ценность, которую он действительно больше всего любит и которая на самом деле заслуживает этой любви. (14) Это и есть то, чем он живёт и за что он борется; то, что освещает его жизнь и направляет его творческую силу; то, перед чем всё остальное бледнеет и отходит на задний план. (15) Это есть священное и освящающее солнце любви, перед лицом которого лишения не тягостны и угрозы не страшны. (16) Именно таков путь всех героев, всех верующих, исповедников и мучеников.
(17) И, во-вторых, человеку нужна способность сосредоточивать своё внимание, свою любовь, свою волю и своё воображение — не на том, чего не хватает, чего он «лишён», но на том, что ему дано. (18) Кто постоянно думает о недостающем, тот будет всегда голоден, завистлив, заряжен ненавистью. (19) Вечная мысль об убытках может свести человека с ума или уложить в гроб; вечный трепет перед возможными лишениями унижает его и готовит его к рабству. (20) И наоборот: тот, кто умеет с любовью вчувствоваться и вживаться в дарованное ему, тот будет находить в каждой жизненной мелочи новую глубину и красоту жизни, как бы некую дверь, ведущую в духовные просторы. (По И. Ильину*) Иван Ильин (1883-1954) — русский философ, писатель и публицист

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23. B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

И. Ильин размышляет о том, как нужно воспринимать жизненные лишения. Чтобы раскрыть мысль наиболее полно, автор использует синтаксическое средство (А) (предложения 13, 17). Для обрисовки негативных ситуаций, с которыми могут сталкиваться люди, автор использует другое синтаксическое средств (Б) (2, 4, 6). Обращают на себя внимание используемые автором тропы (В) («вечная мысль, «вечный трепет», «духовные просторы») и (Г) («заряжен ненавистью», «мелочи… не должны нас ослеплять»).

Список терминов:

1) аллегория
2) вводные слова
3) однородные члены предложения
4) парцелляция
5) метонимия
6) метафора
7) книжное слово
8) эпитеты
9) вопросно-ответная форма

Ответ:

 

27. Задание.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения – не менее  слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается  баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответ:

 

Для отправки ответа заполните поля:







Выбери своего преподавателя



 
   
Все права защищены ©   Создание сайта: вебстудия Site-dom.ru